Борьба за каждый километр запаса хода заставляет инженеров искать новые решения.
Немецкий стартап Deepdrive заявляет о двойном прорыве: их моторы не только эффективнее, но и радикально дешевле в производстве.
Компания делает ставку на две технологии.
Первая — классическое мотор-колесо, которое освобождает пространство в машине и дает точный контроль над тягой. Вторая — их ключевая новинка, компактный двухроторный мотор. Именно он должен совершить переворот.
Его главное преимущество — резкое сокращение дорогих материалов. С 2027 года серийные моторы будут использовать на 50% меньше магнитного материала и на 80% меньше железа. Добиться этого позволила новая система обмотки с рекордным коэффициентом наполнения пазов более 80%.
Конструктивно это радиальный блок с внутренним и внешним ротором, разделенными воздушными подшипниками. Вся система объединена с двухступенчатой передачей и интегрирована с карбидкремниевой электроникой. Результат — компактный агрегат, который можно встроить прямо в колесо или использовать как центральный двигатель.
Мощность варьируется в зависимости от задачи. Базовый вариант выдает 430 Нм крутящего момента и 312 л.с. Благодаря переменным передаточным числам выходной момент может достигать 3800 Нм. Для топовой версии заявлены уже 5400 Нм и 475 л.с.
Прорывной эффективностью в 20% уже заинтересовались автопроизводители. Технологию тестируют на прототипах Volvo и Tesla, а сам стартап привлек инвестиции от Volkswagen и BMW. Потенциал огромен — от увеличения запаса хода до создания автомобилей с принципиально новой компоновкой.
Однако до массового внедрения предстоит доказать надежность конструкции в реальных условиях.
Главный вопрос — как скажется сокращение магнитов на долговечности агрегата. Если испытания будут успешными, к 2028 году можно ждать появления первых серийных машин с моторами от Deepdrive.
Ме́сси аргентинский футболист, нападающий футбольного клуба «Барселона», с 2011 года капитан национальной сборной Аргентины. Лучший бомбардир в истории «Барселоны» и сборной Аргентины. Считается одним из лучших футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx времён.
Мы упорно отгораживались от всех до тех пор, пока не остались вдвоем. Впрочем, ты наверняка не задумывался над этим — ведь ты никогда не был в таком положении, в каком оказалась я. Ты никогда не был один. У тебя всегда была я. У меня всегда был ты. А сейчас у тебя есть Бетани, а у меня нет никого