Mercedes создал новый электродвигатель весом 13 кг при мощности спортивного автомобиля в 1006 л.с.
Инженеры YASA собрали электродвигатель, который можно легко удержать одной рукой. Но его мощность сопоставима с силовой установкой современного спорткара — свыше 1000 лошадиных сил.
Основатель YASA Тим Вулмер называет цифры без особых эмоций. Пиковая мощность — 1006 л.с., постоянная — около 500. Для понимания: это как поставить мотор от Porsche 911 в корпус размером с дорожную сумку.
Секрет в конструкции осевого потока.
Вместо традиционного цилиндрического мотора инженеры использовали плоские диски-роторы. Получилось компактнее и легче. Плотность мощности выросла до 59 кВт на килограмм — втрое выше, чем у большинства серийных электромоторов.
"Это не концепция на экране", — поясняет Вулмер.
Действительно, прототип уже работает на испытательном стенде. При сборке не применяли никаких экзотических материалов — только стандартные компоненты. Это важно для будущего серийного производства.
Mercedes-Benz, купивший YASA три года назад, уже готовит применение технологии. Новые моторы получат флагманские модели — включая спортивные версии AMG. Конструкция масштабируется: можно сделать как компактный мотор для городского хэтчбека, так и мощный агрегат для гиперкара.
Любопытный момент: при таких показателях двигатель не требует жидкостного охлаждения. Достаточно воздушного. Это упрощает конструкцию и снижает вес.
Сейчас инженеры доводят надежность мотора в экстремальных режимах. Серийные образцы могут появиться через 2-3 года. Тогда и станет ясно, действительно ли этот рекордный двигатель изменит рынок электромобилей.