Южнокорейский производитель премиальных автомобилей Genesis похоже, готов сделать шаг в совершенно новое направление. Вместо очередного элегантного кроссовера для городских улиц компания готовит автомобиль, созданный для настоящих приключений — внедорожник X Gran Equator, который может стать поворотной точкой для бренда.
Ещё в апреле Genesis представил этот концепт — мощный, брутальный автомобиль с экспедиционными элементами дизайна: массивными колёсами, рейлингами на крыше и оригинальной задней дверью, выполненной в необычном формате. Тогда представители компании подчёркивали, что это лишь «первый концепт для приключений», не давая конкретных обещаний о запуске в серию. Однако, как это часто бывает, интерес публики и амбиции самой компании сделали своё дело.
Теперь ситуация изменилась: на дорогах Южной Кореи были замечены закамуфлированные прототипы, внешне напоминающие тот самый X Gran Equator. Машины имеют увеличенный клиренс и характерные внедорожные пропорции. По данным издания Electrek.co, это, скорее всего, электрическая версия концепта.
Планы Genesis по электрификации постепенно обретают ясность. В 2026 году ожидается премьера флагманского кроссовера GV90, построенного на новой платформе Hyundai eM. Чуть позже компания представит обновлённый GV70 EV с увеличенным запасом хода. Однако в Genesis решили отказаться от идеи полностью электрического модельного ряда: теперь бренд будет предлагать автомобили с разными типами силовых установок — от гибридов до классических ДВС. Уже в следующем году появится гибридный GV80, а за ним, возможно, и новый «приключенческий» внедорожник.
По предварительным данным, дебют X Gran Equator может состояться в 2027 году. Будет ли он полностью электрическим или получит гибридную систему — пока не раскрывается. Инженеры лишь намекают на сочетание «дорожного комфорта и внедорожных качеств», что звучит как вызов Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и даже Lexus LX.
Интересно, что производство проекта решили временно отложить, ожидая выхода новых твердотельных аккумуляторов. Классические литий-ионные батареи признали неэффективными: они слишком тяжёлые и не обеспечивают нужной плотности энергии. Твердотельные же аккумуляторы обещают кардинально изменить возможности электрических внедорожников — дать больше мощности, увеличить запас хода и снизить вес.
Одно можно утверждать точно: Genesis всерьёз намерен закрепиться в сегменте премиальных и технологичных внедорожников, где сегодня царят лишь немногие. Если X Gran Equator доберётся до серийного производства, у конкурентов появится очень достойный соперник — мощный, стильный и по-корейски продуманный до мелочей.