В мире электрической коммерческой техники, где часто бешеный шум от мотора заменяется тихим гулом аккумуляторов и вероятность«остаться без зарядки» становится головной болью, появляется герой-авантюрист. Им стал новейший коммерческий электромобиль Kia PV5 Cargo от Kia, который не просто едет — а установил рекорд. Да-да, рекорд! Он проехал 430,84 мили (около 693 км) на одном заряде, и при этом — внимание — с полностью загруженным грузом.
Это не лабораторный трюк на бегущей дорожке, а реальный тест на обычных дорогах неподалёку от Франкфурта в Германии: городской трафик, светофоры, перекрёстки, круги маршрута — всё как в жизни.
Даже водителям пришлось попотеть: им пришлось провести время … ну, прилично длительное — 22,5 часа за рулём! Такой подвиг — не просто маркетинговая штучка, а серьёзный сигнал: электрические лёгкие коммерческие автомобили (eLCV) начинают выходить на новый уровень.
Маршрут: автомобиль проезжал по участку длиной 36 миль (~58 км) неподалёку от Франкфурта, и совершил этот круг 12 раз. Это значит: светофоры, перекрёстки, городские условия — никакой идеально «поза-лабораторной» трассы.
Грузовая нагрузка: автомобиль был полностью загружен — вес груза составил 665 кг.
Контроль и инспекция: заезд контролировали инспекторы из TÜV Hessen и фирмы buck Vermessung — они проверили загрузку, весовые характеристики, и всё было записано GPS-трекерами и камерами в салоне.
Продолжительность: рекорд зафиксирован за 22,5 часа непрерывной езды.
Кабина и порт зарядки были запечатаны на весь период (чтобы исключить “подсказки” извне).
Электрические коммерческие автомобили (eLCV) до сих пор сталкивались с критикой: “а что, если груз, что если город, что если много остановок?”. Здесь мы видим, что даже с полной нагрузкой и в городском цикле можно преодолеть ~700 км.
Рекорд показывает: аккумулятор, энергосистема и оптимизация автомобиля — на уровне, где коммерческая эксплуатация становится более реальной.
Если коммерческий электромобиль может проехать такие дистанции с полной загрузкой, это резко снижает “боязнь” операторов: “а вдруг не хватит заряда?” или “а если мне придётся работать весь день?”. Представьте: вы грузоперевозчик, и вам не нужно постоянно думать “где бы зарядиться” — больше времени за рулём, меньше простоев.
Имидж и маркетинг
Для Kia это отличный PR-ход: показать, что они не просто выпускают “ещё один электровэн”, а устанавливают мир рекордов. Это помогает формировать доверие к марке и технологии электромобилей.
Мы видим, что рекорд (430,84 мили / ~693 км) установлен на реальных дорогах и с полной нагрузкой. Это … внушительно.
Это сигнал рынку: электровэны могут становиться серьёзной альтернативой дизелю/бензину даже в коммерции.
Конечно: есть нюансы — 22,5 ч непрерывной езды, запечатанные кабина/зарядка, оптимизированы условия. То есть — в обычной рабочей жизни будет чуть проще, чуть непринуждённее. Но всё-же: планка поднята.
Для тех, кто думает “электрические коммерческие автомобили ещё не зрелы” — вот вам аргумент “а вот уже зрелы почти”.